Поиск по Волнам Души

четверг, 16 августа 2012 г.

Представление о творчестве!

"...Получается, что творчество как феноменальное свойство человека заключается в способности создавать и объективно новое – то, что не существовало раньше в мире вообще, и субъективно новое – что уже имеется в реальности, но для данного человека ново, создается им впервые, без жесткой ориентации на существующие аналоги. В этом смысле «изобретать велосипед» – тоже акт творчества, проявление способности творить (если, конечно, речь именно об изобретении, а не о копировании или «сборке по образцу»)" (цитата из книги).
Такое творчество лучше всего наблюдается у детей, которые играя, могут на ходу сочинять настоящие сценарии жизни, создавать невообразимых героев и многое другое!!! А главное, чтобы вовремя направить детское творчество в правильное русло (под понятием "правильное русло" я имею в виду развитие). В этом очень хорошо помогают всевозможные кружки, секции и т.д., ориентированные на развитие воображения и творческой стези.
Поэтому, считаю, что любая творческая личность - в душе ребенок, постоянно познающий окружающий мир, воспринимающий и чувствующий его всеми клеточками своего тела, потаенными уголками своего сознания, подсознания и надсознания (его еще называют сверхсознанием). Хотелось бы подробнее остановиться на этих очень важных для творчества терминах:
"Подсознание" - это такой "этаж" нашей психики, где информация перерабатывается либо не проходя через сознание, либо после того как операции переработки ее на уровне сознания дошли до автоматизма и стали настолько привычными, что отпала необходимость в контроле за ходом их со стороны сознания. Примером этого может быть грамотность. ("Когда мы изучаем правила морфологии и синтаксиса, делаем упражнения, работает наше сознание и наша рука. Но вот пришел опыт, пришла уверенность – и сознание освобождается от обязанности руководить процессом письма. Теперь рука подчиняется непосредственно подсознанию. Причем это его проявление принято называть постсознанием («послесознанием») – в отличие от другой его ипостаси, «досознания», обеспечивающего нам понимание тех или иных вещей на основе такой переработки информации, к которой сознание не подключалось вовсе." Цитата из книги).
Понятием «надсознание» обозначается уровень психики, который направляет целостное поведение личности на решение новых жизненных задач – относительно независимо от сознательно-волевых усилий. Для творчества этот «этаж» психики чрезвычайно важен. ("Первым обратил внимание на роль "подсознания" Константин Сергеевич Станиславский – крупнейший реформатор театрального искусства. Доктор психологических наук Павел Васильевич Симонов интерпретировал надсознание как механизм творческой интуиции, посредством которого на базе рекомбинации прежних впечатлений возникает целостное видение новых, не существовавших ранее образов и формируется готовность человека к их осуществлению." Цитата из книги).
И так, благодаря этим "этажам" психики у нас очень продуктивная и действенная база для развития творческого потенциала, которой мы пользуемся вне зависимости от того, где и когда находимся и чем занимаемся!

Комментариев нет:

Отправить комментарий